Уважаемые клиенты! У нас заработал новый сайт autodrim.ru
Главная БлогКак работает механическая коробка передач

Как работает механическая коробка передач

  • 17 Сентября 2013

    Свое название механическая коробка передач получила от ручного, то есть механического способа переключения передачи. МКПП относят к ступенчатым коробкам, так как крутящий момент изменяется в этом случае ступенчато. Ступень, она же передача, - пара шестерен, взаимодействующих друг с другом. Каждая передача имеет собственное передаточное число или, другими словами, обеспечивает вращение с конкретной угловой скоростью.


    В зависимости от количества ступеней конструкция коробки передач может быть разных типов: речь может идти о четырехступенчатой, пятиступенчатой, шестиступенчатой (и выше) коробках передач. Наиболее востребована среди современных автомобилистов пятиступенчатая коробка передач.


    Многообразие конструкций механических коробок передач можно классифицировать и по количеству валов. По этому признаку МКПП разделяются на трехвальные и двухвальные коробки передач.


    Трехвальная коробка передач обычно устанавливается на заднеприводные авто. Переднеприводные легковые автомобили, как правило, укомплектовывают двухвальными механическими коробками передач. Устройство МКПП двухвальной и трехвальной имеет существенные различия, поэтому имеет смысл рассмотреть каждый из этих видов отдельно.


    Устройство МКПП трехвальной


    Устройство трехвальной коробки передач включает в себя следующие элементы: ведущий, промежуточный, ведомый валы, шестерню ведущего вала, блок шестерен промежуточного и ведомого валов, механизм переключения передач, синхронизаторы, корпус коробки передач.


    Ведущий вал с жестко скрепленной шестерней отвечает за соединение со сцеплением. Промежуточный вал (шестерни также находятся с ним в жестком сцеплении)располагается параллельно первичному, ведомый же располагается на одной оси с ведущим. Блок шестерен ведомого вала не закреплен с валом и свободно на нем вращается. Между шестернями располагаются синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестерен ведомого вала и угловую скорость вала благодаря силе трения.


    Если рычаг управления механической коробки располагается в нейтральном положении, крутящий момент, соответственно, на ведущие колеса от двигателя не передается. Если рычаг управления перемещается, соответствующая вилка отвечает за перемещение муфты синхронизатора. Муфта синхронизирует угловые скорости ведомого вала и соответствующей шестерни. Затем зубчатый венец муфты зацепляется с зубчатым венцом шестерни, что приводит к блокировке шестерни на ведомом валу. Таким образом коробкой передач осуществляется передача крутящего момента с заданным передаточным числом от двигателя на ведущие колеса.


    Что касается движения задним ходом, то оно обеспечивается определенной передачей коробки. При изменении направления вращения активируется промежуточная шестерня заднего хода, которая устанавливается на отдельной оси.


    Устройство МКПП двухвальной


    Устройство двухвальной механической коробки передач включает в себя ведущий и ведомый валы, блок шестерен ведущего вала, ведомого вала, главную передачу, муфты синхронизаторов, механизм переключения передач, дифференциал, картер коробки передач.


    Так же, как и в случае с трехвальной МКПП, ведущим валом обеспечивается соединение со сцеплением. На ведущем валу жестко закреплен соответствующий блок шестерен. Ведомый вал с соответствующим блоком шестерен располагается параллельно ведущему валу. Шестерни ведомого вала постоянно зацеплены с шестернями ведущего вала, и на валу вращаются свободно. На ведомом валу жестко закрепляется ведущая шестерня главной передачи. Муфты синхронизаторов устанавливаются между шестернями ведомого вала.


    Для того, чтобы уменьшить линейные размеры и увеличить количество ступеней, в некоторых конструкциях МКПП вместо одного ведомого вала устанавливают два или три ведомых вала, на каждом из которых жестко закрепляется шестерня главной передачи, находящаяся в зацеплении с одной ведомой шестерней - то есть, по сути, мы получаем три главных передачи.


    Дифференциал вместе с главной передачей крутящий момент передают от вторичного вала к ведущим колесам автомобиля. При необходимости дифференциал обеспечивает вращение колес с различной угловой скоростью.


    Что касается принципа работы двухвальной МКПП, то он аналогичен принципу работу трехвальной коробки. Основные различия заключаются в нюансах работы механизма переключения передач.


    При включении определенной передачи движение рычага управления разделяется на продольное и поперечное. При поперечном движении усилие передается на трос выбора передачи. Трос оказывает воздействие на рычаг выбора передач, а он, в свою очередь, поворачивает центральный шток вокруг оси, обеспечивая тем самым выбор передачи.


    Если дальше осуществляется продольное движение рычага, тогда усилие будет передаваться на трос переключения передачи, а затем на рычаг переключения передачи. С помощью рычага штоки с вилками перемещаются горизонтально. Определенная вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора, блокируя шестерни ведомого вала. От двигателя крутящий момент передается на ведущие колеса.




Понравилось? Поделись с друзьями...

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках
Корзина
Кол-во товаров: 0
Стоимость: 0 р.
Оформить заказ
Авторизация
Подписаться на новости

Ваш e-mail*

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Последние новости
Популярные товары