Уважаемые клиенты! У нас заработал новый сайт autodrim.ru
Главная БлогПринцип работы вариаторной коробки передач

Принцип работы вариаторной коробки передач

  • 20 Сентября 2013

    На данный момент вариаторная коробка передач является наиболее прогрессивным по своим техническим показателям, конструкции, принципу работы типом КПП. Вариатор имеет значительные отличия от АКПП, несмотря на то, что управление такой коробкой можно назвать автоматическим.


    Самый простой вариаторный механизм представляет собой два шкива, которые приводит в движение клиновидный ремень. Такой тип вариатора нашел широкое распространение в двухколесной технике. В автомобилях применяют более сложные по конструкции устройства, где необходима "задняя скорость".


    Различают большое число типов вариаторов, среди них наиболее широкое распространение получили CVT - клиноременный вариатор.


    Составные части CVT


    1. Раздвижные шкивы (клиновидные "щеки" на валу, которые двигаются под воздействием гидроцилиндра): могут управляться как автоматически, при изменении оборотов, так и вручную, по сигналу блока управления.


    2. Клиновидный ремень (две ленты из металла с пластинками в форме конуса): в пластинки вставляются ленты, которые передают усилие на шкивы и приводят их в движение.

    3. Дифференциал - устройство, передающее крутящий момент на колеса.


    4. Гидротрансформатор - узел, преобразующий крутящий момент и передающий его на ремень и шкивы. Обеспечивает плавный старт.


    5. Гидравлический насос - узел, обеспечивающий требуемое давление рабочей жидкости. Жидкость под давлением воздействует на гидроцилиндры, которые, в свою очередь, передают усилие на ремень и шкивы.


    6. Планетарный механизм задней передачи - узел, отвечающий за обратное вращение вторичного вала. Помимо основных узлов в CVT включен блок управление - электронное устройство, позволяющее контролировать вариатор в зависимости от текущих характеристик работы двигателя.


    Принцип работы клиноременного вариатора


    Клиноременный вариатор, как и любая другая вариаторная коробка передач, является бесступенчатым. В момент, когда обороты двигателя увеличиваются, в действие приходит гидротрансформатор. Этот узел передает мощность на первичный вал. Первичный вал, на котором установлен ведущий шкив, приводит в движение "щеки", которые начинают смыкаться, тем самым увеличивая трение с клиновидным ремнем. Трение, в свою очередь, передает усилие (крутящий момент) на ведомый шкив, чьи "щеки" сомкнуты, образуя "низшую передачу". При дальнейшей "раскрутке" оборота диаметры двух шкивов меняются, увеличивая передаточное число. Вторичный вал, с которым соединен ведомый шкив, начинает вращать дифференциал. Таким образом крутящий момент передается на полуоси колес.


    При включении задней передачи вводится в действие планетарный механизм, подсоединяющийся в этот момент к ведомому валу. Таким образом вал крутится в обратную сторону.


    Электронный блок управления отвечает за диаметр шкивов, включая переднюю, пониженную или заднюю передачу.


    "Плавающее" передаточное число и сам принцип работы вариатора делает возможным плавный ход и отсутствие рывков при переключении передач: здесь просто нет четких границ между отдельными передачами. Кроме того, электронное управление позволяет выбирать оптимальный режим работы мотора и оптимальное передаточное число, что значительно повышает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.


    По сути, вариатор этого и других типов не требует ручного переключения передач, но многих владельцев автомобилей с вариаторной коробкой передач не устраивало отсутствие характерных рывков и звуков при смене передач, поэтому в устройство было решено внести некоторые изменения.


    В частности, сейчас можно встретить вариатор с псевдоступенчатым переключением, возможным благодаря селектору выбора передач. Таким образом, водитель сам выбирает передачу, переключая селектор.


    Другие виды вариаторов и их отличия от клиноременного


    На данный момент, помимо клиноременного, существуют вариаторы с цепным приводом. Принцип работы таких коробок не отличаются от CVT, однако вместо ремня здесь используется цепь с клиновидными звеньями. Кроме того, цепь передает тянущее усилие.


    Торовый вариатор - еще одна разновидность, в которой используются клиновидные диски - ведущий и ведомый. Усилие между ними передает ролик.


    На данный момент торовые вариаторы не нашли широкого применения, а цепные используются, как правило, только в автомобилях марки Ауди. Наиболее широкое распространение приобрел клиноременный вариатор, который является наиболее удобным, долговечным и относительно простым в ремонте вариантом бесступенчатой коробки передач.




Понравилось? Поделись с друзьями...

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках
Корзина
Кол-во товаров: 0
Стоимость: 0 р.
Оформить заказ
Авторизация
Подписаться на новости

Ваш e-mail*

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Последние новости
Популярные товары