Уважаемые клиенты! У нас заработал новый сайт autodrim.ru
Главная БлогКогда менять масло в двигателе?

Когда менять масло в двигателе?

  • 06 Декабря 2013

    Любой автовладелец знает о том, что каждые 10-15 тысяч километров, в соответствии с рекомендациями завода-производителя транспортного средства, необходимо выполнять замену масла в двигателе. Своевременная смена масла позволяет защитить двигатель от преждевременного износа и сохранить его рабочие характеристики на высоком уровне. Однако, необходимость замены масла в двигателе определяется не только рекомендациями производителей, но и условиями, в которых эксплуатируется авто, поэтому вопрос своевременности этой сервисной процедуры достаточно сложен.


    Определение интервала смены масла в двигателе: стоит ли полагаться только на рекомендации производителей?


    Опытные автовладельцы, строго соблюдающие рекомендованные интервалы замены моторного масла, нередко замечают, что сливается еще вполне пригодная к использованию смазка. А если учесть, что эта технологическая жидкость имеет достаточно большую стоимость, а процесс ее замены сопровождается неудобствами из-за временного простоя автомобиля, это вызывает определенное недовольство. Возможна и другая ситуация: масло меняется в точном соответствии с нормативными требованиями, но при этом двигатель изнашивается и засоряется. Так как же следует поступать: прислушиваться к требованиям производителей или пытаться самостоятельно определить интервал замены моторного масла?


    Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как на частоту этой сервисной процедуры влияет множество эксплуатационных факторов, качество смазки, состояние двигателя и прочее. Но если ориентироваться на советы производителей и принимать во внимание условия эксплуатации транспортного средства, тогда можно найти, так сказать, "золотую середину" - периодичность, которая позволяла бы полностью использовать смазку и одновременно обеспечить двигателю максимальную защиту.


    Факторы, влияющие на частоту смены моторного масла


    На частоту проведения сервисных процедур влияет множество факторов, а самыми существенными из них являются:

    1. Длительный простой транспортного средства Как ни странно это звучит, но двигатель простаивающей машины выходит из строя гораздо раньше, чем агрегат каждый день использующегося авто. Это обусловлено тем, что во время простоя в моторе образуется конденсат, который при смешивании с топливом и прочими техническими жидкостями образует кислоту, постепенно разъедающую двигатель изнутри. Именно поэтому нерегулярный режим эксплуатации машины едва ли можно считать преимуществом при ее покупке.


    2. Длительные периоды холостого хода Работа двигателя на холостых оборотах сопровождается снижением эффективности системы охлаждения и чрезмерным нагревом смазки.


    3. Эксплуатация в режиме чрезмерных нагрузок Во время перегрузок автомобиля моторное масло окисляется и сгущается гораздо быстрее, чем при работе двигателя в нормальном режиме.


    4. Частая смена трогания с места и торможения В момент начала движения двигатель работает с повышенной нагрузкой, поэтому масло разогревается, утрачивая свои первоначальные свойства.


    5. Низкое качество горючего При сгорании низкопробного топлива образуется много сажи и прочих веществ, загрязняющих моторное масло и снижающих его эффективность.


    6. Частая экспресс-замена моторного масла.


    В стремлении избежать вынужденного простоя автомобиля, некоторые водители практикуют экспресс-замену масла. В результате неумелых действий часть отработанной смазки остается в двигателе и смешивается с новой порцией масла, что негативно влияет на работу мотора.


    Итак, если ваше авто подвергается влиянию хотя бы одного из этих факторов, необходимо опытным путем определить поправку, которую придется применить к рекомендациям производителя.


    Масла Longlife - стоит ли доверять рекламным обещаниям?


    Отдельно хотелось бы сказать о маслах, позволяющих увеличить интервал замены. Рекламируя эти смазки, производители получают вполне ожидаемый отклик со стороны автовладельцев, ведь каждому из них возможность менять масло в двигателе как можно реже кажется весьма привлекательной. Но, как показывает практика, увеличивать периодичность смены смазки при использовании жидкостей longlife можно только при соблюдении нескольких условий:


    1. Производитель транспортного средства допускает увеличение интервала замены масла.

    2. Машина эксплуатируется в обычном режиме и не подвергается воздействию факторов, снижающих эффективность смазки.

    3. Используемое масло longlife сертифицировано производителем.


    Подводя итог, можно сказать, что определяющими при выборе частоты замены масла в двигателе являются:


    рекомендации производителя;

    качество горючего;

    режим эксплуатации транспортного средства.


    Отслеживая неблагоприятные факторы, способные снизить рабочий ресурс смазки, можно самостоятельно определить оптимальную частоту ее замены.




Понравилось? Поделись с друзьями...

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках
Корзина
Кол-во товаров: 0
Стоимость: 0 р.
Оформить заказ
Авторизация
Подписаться на новости

Ваш e-mail*

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Последние новости
Популярные товары