Уважаемые клиенты! У нас заработал новый сайт autodrim.ru
Главная БлогВиды свечей зажигания

Виды свечей зажигания

  • 17 Января 2014

    По своему предназначению свеча зажигания является элементом, отвечающим за воспламенение в цилиндре двигателя рабочей топливной смеси. В качестве запала выступает искровой разряд, возникающий между электродами свечи при подаче на них высокого напряжения. Можно говорить о том, что этот элемент является одним из важнейших в двигателях внутреннего сгорания, работающих по принципу принудительного воспламенения топливной смеси.


    Свечи зажигания искровые


    Самое широкое распространение в автомобильной промышленности получили свечи зажигания искровые. Именно они демонстрируют надежную работу в составе современных автомобильных двигателей, отличаются конструктивной простотой и технологичностью. Эти элементы разделяются на:

    двухэлектродные с одним центральным и одним боковым электродом;

    многоэлектродные с одним центральным и несколькими боковыми электродами.

    Наличие нескольких боковых электродов продлевает срок службы свечи и делает ее работу более стабильной.


    Для изготовления этих элементов могут применяться разные материалы. Классической является медная свеча, усовершенствованными разновидностями являются модификации, электроды которых покрыты слоем редких металлов - платины, иттрия и других. Наличие такого покрытия позволяет продлить срок эксплуатации свечей, но не оказывает принципиального влияния на их технические характеристики.


    Для установки в двигателях, оснащенных механическими и турбонагнетателями, чаще всего устанавливаются элементы с платиновым покрытием, так как такие электроды практически не подвержены выгоранию и отличаются повышенной коррозионной устойчивостью.


    Разновидности свечей зажигания


    Помимо искровых, существуют и другие разновидности свечей зажигания специального назначения. Такими, в частности, являются каталитические свечи, чаще всего устанавливаемые в моделях двигателей внутреннего сгорания. Для работы таких модельных двигателей используется специальная спиртосодержащая топливная смесь, для воспламенения которой достаточно контакта с раскаленной проволочкой, заменяющей в каталитических свечах электроды и искру. После воспламенения рабочей смеси накал проволоки сохраняется за счет каталитического окисления паров спирта. Работу турбореактивных двигателей, используемых в авиастроительстве, обеспечивают дуговые свечи. При запуске двигателя этот элемент создает мощный дуговой разряд, воспламеняющий топливную смесь.


    Свечи накаливания


    Калильные свечи, или свечи накаливания, устанавливаются в карбюраторных и дизельных двигателях и обеспечивают их холодный запуск. Их основное отличие от искровых свечей зажигания состоит в том, что они не создают искру для воспламенения топлива, а являются электронагревательными элементами, спирали которых разогреваются до высоких температур и воспламеняют смесь топлива и воздуха.


    Во время работы дизельного двигателя горючее самовоспламеняется при его впрыске форсунками в цилиндр со сжатым и разогретым до температуры 700-900°С воздухом. При этом никакого принудительного воспламенения не требуется, соответственно искровые свечи зажигания также не нужны. Если же двигатель долгое время находился в состоянии простоя, свечи накаливания упрощают задачу его запуска путем создания условий для образования топливно-воздушной смеси. Особое значение эти элементы приобретают при низких температурах воздуха, когда уровень испарения дизельного топлива понижается и не обеспечивает образования смеси воздуха с топливом в необходимых для работы двигателя пропорциях.




Понравилось? Поделись с друзьями...

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках
Корзина
Кол-во товаров: 0
Стоимость: 0 р.
Оформить заказ
Авторизация
Подписаться на новости

Ваш e-mail*

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Последние новости
Популярные товары